Как открыть службу такси с нуля, как получить лицензию и сделать бизнес гарантированно успешным. Как открыть свою службу такси и заработать на этом

Пассажирские перевозки - очень прибыльное дело. Многие водители, проработавшие несколько лет на частную фирму такси, решаются на создание собственного бизнеса.
С одной стороны, начинающие предприниматели ознакомились с деятельностью такси изнутри, но с другой, данная сфера имеет множество «подводных» камней.

Что такое служба такси?

Основная деятельность

Работа такси представляет собой доставку пассажиров и грузов в указанное заказчиком услуги место. Такси классифицируется как средство общественного транспорта. Услуги такси оплачиваются заказчиком в соответствии с тарифами фирмы и счетчиком, а также по договоренности с водителем.

Службы такси имеют в распоряжении различные марки и модели автомобилей, некоторые фирмы оказывают услуги по предоставлению представительных моделей.

Деятельность водителей обычно координируется диспетчерами, которые передают информацию о заказах посредством радиосвязи или по телефону. Многие такси используют навигационные GPS системы.

Существует отдельная категория такси, которые взаимодействуют с едиными центрами распределения заказов. Такие такси не имеют собственной системы приема и распределения заказов. Заявки от клиентов поступают распределительный центр, а оттуда направляются в таксопарки в зависимости от таких критериев, как стоимость поездки и удаленность пассажира.

Службы такси обладают рядом преимуществ перед другими видами общественного транспорта:

  • возможность доставки в любую точку города;
  • круглосуточный режим работы;
  • комфортные условия поездки;
  • быстрая доставка.

К отрицательным сторонам относятся следующие моменты:

  • высокая стоимость услуг;
  • перевозка ограниченного числа пассажиров;
  • длительное ожидание машины или отказ в связи с большой загруженностью в праздничные дни;
  • неточное время ожидания;
  • большой процент нелегальных перевозчиков, как следствие — низкое качество обслуживания.

Законодательство

Деятельность такси регулируется Федеральным Законом № 69, именуемым как «Закон о такси». Документ вступил в силу 1 сентября 2011 года. В соответствии с данным законом любой индивидуальный предприниматель — таксист или специализированная фирма должны иметь разрешение на перевозку пассажиров и грузов —

Чтобы её получить нужно сначала зарегистрироваться в качестве ИП или открыть ООО (или иную организационную форму) в налоговой, после чего обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Полученный документ действителен только в территориальных рамках региона, в иных случаях между регионами должно быть заключено соответствующее соглашение.

Лицензия на перевозку выдается на основании заявления предпринимателя или учредителя ООО на срок не менее пяти лет. Разрешение выдается при условии, что в собственности предпринимателя или фирмы такси (или на правах аренды) имеется одно или несколько транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа.

Также при этом должны выполняться следующие условия:

  1. Каждые полгода легкое транспортное средство должно проходить техосмотр.
  2. На кузове или боковых поверхностях транспортного средства должны быть нанесены цветовые композиции, обозначающие такси («шашечки»).
  3. В некоторых случаях законодательство субъектов устанавливает единое цветовое оформление автомобиля.
  4. На крыше машины должен быть установлен оранжевый фонарь, а в салон должен быть оснащен таксометром.
  5. Стаж водителя такси составляет 3 года или же общий водительский стаж не менее 5 лет.
  6. Лица, осуществляющие деятельность такси, обязаны следить за техническим состоянием автомобиля и проверять его исправность перед выездом по заказам, также водители должны проходить предрейсовые медицинские осмотры.

Лицензия всегда должна находиться в салоне автомобиля. Водитель обязан ее предъявлять по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.

Варианты работы

Как частный перевозчик на собственном автомобиле

Многие водители, имеющие в распоряжении собственный автомобиль, предпочитают работать «на себя», т. е. заниматься частным извозом. Процент так называем «бомбил» постепенно снижается, все больше людей выбирают законный путь.

Если автовладелец осуществляет деятельность без регистрации в качестве ИП и не имеет лицензии на перевозку, он может быть привлечен к административной ответственности за совершение незаконной предпринимательской деятельности.

Заработок «частника» во многом зависит от марки, возраста и состояния автомобиля. Чем лучше выглядит машина, тем больше шансов, что клиент захочет добраться до места назначения именно в ней. В непрезентабельные автомобили, да еще с ржавыми пятнами и «мятыми» элементами, люди садятся крайне неохотно. В среднем, если машина выглядит вполне ухоженно, и при условии, что таксист будет работать в сутки по 12 часов, дневной заработок составляет от 2500 до 3000 рублей и более.

Со временем частые перевозчики нарабатывают свою постоянную клиентскую базу. Из полученной за сутки суммы около тысячи уходит на бензин и автомойку. Нужно также учитывать, что периодически необходимо посещать автосервис.

Выбирая такой вариант работы, нужно помнить о некоторых нюансах. Самые прибыльные точки, как правило, «поделены» между собой нелегальными «бомбилами». Иногда такие «таксисты» специально прокалывают колеса и совершают иные действия по отношению к тем, кто занял их место.

С помощью диспетчерской

На своей машине можно работать и через диспетчерские службы. Некоторые водители берут автомобили в аренду. Заказы обычно поступают по телефону или рации. Диспетчерская фирма размещает объявления об услугах такси в газетах, интернете и других источниках. Обычно такие организации работают без автопарка. Диспетчер по телефону принимает вызовы и передает заказы водителям.

Фирма получает с каждого заказа вознаграждение в размере 15-25 %.

Между фирмой и водителем заключается договор. Большинство диспетчерских служб требуют от водителей свидетельство о регистрации ИП. Расчет с фирмой происходит раз в несколько дней — обычно еженедельно.

Такой способ заработка обладает рядом преимуществ:

  • свобода действий;
  • возможность выбора заявок;
  • отсутствие контроля;
  • возможность работать в любое время суток.

Водитель должен сам следить за состоянием автомобиля и нести расходы на его обслуживание. В среднем за сутки в будние дни можно заработать от 3 до 4 тысяч, а в праздники даже больше. За вычетом бензина и выплат диспетчеру в месяц выходит довольно приличная сумма.

Всё своё (со своим автопарком, диспетчерской)

Самый прибыльной способ заработка на пассажирских перевозках — открытие собственной диспетчерской службы и создание автопарка. В штат нанимаются водители, которые будут получать вознаграждение в зависимости от объема выполненных заказов. Формат службы такси полностью зависит от имеющихся финансовых возможностей.

Решив открыть службу такси с диспетчерской и автопарком, нужно продумать следующие моменты:

  1. Аренда помещений. Для диспетчерской достаточно будет площади до 30 квадратных метров.
  2. Покупка оборудования. Необходимо предоставить диспетчерам качественную телефонную связь и программное обеспечение. Все транспортные средства должны быть снабжены стабильной радиосвязью.
  3. Наем работников и зарплата. Для осуществления деятельности нужно нанимать бухгалтера, диспетчеров и водителей.
  4. Дополнительные расходы. Сюда входит реклама, оплата телефона и интернета, плата за техосмотр и медицинское освидетельствование водителей и т. д.

Время окупаемости фирмы такси зависит от размера автопарка. При наличии 50 автомобилей сроки окупаемости не превышают полгода.

Как открыть такси?

Оценка рынка, анализ конкурентов

Любой бизнес следует начинать после предварительной оценки рынка и анализа конкурентной базы. Это поможет определиться с ценовой политикой фирмы. Конкуренция между частными фирмами просто огромная. Нужно также учитывать при анализе процент «нелегалов», но подсчитать их количество не представляется возможным.

Считается нормальным, если на каждую сотню тысяч населения действует 1-3 службы такси.

Это для городов средних размеров (300-600 тыс.человек населения.). Маленьким городам и одной достаточно. Если в вашем городе уже десяток перевозчиков, не считая частников, нужно хорошенько подумать, стоит ли начинать.

В связи со столь огромной конкуренцией каждая служба такси стремится выделиться на фоне «коллег». Некоторые фирмы проводят активные рекламные кампании с целью создания собственного бренда.

Сегодня социальная направленность бизнеса оборачивается существенной прибылью. Перевозка инвалидов — одна из таких услуг.

Такси для инвалидов

Открывая свой бизнес, нужно продумать несколько деталей, которые выгодно отличили бы службу на фоне конкурентов:

  • По возможности нужно установить в машине терминалы, позволяющее расплачиваться за поездку карточкой.
  • Можно оборудовать автомобили Wi-Fi.
  • Некоторые фирмы специализируются на организации «женских» такси.
  • Можно пополнить автопарк несколькими эксклюзивными моделями автомобилей.
  • Займитесь перевозкой домашних животных и т. д.

Регистрация

Деятельность такси попадает под «вмененку» (ЕНВД), поэтому можно зарегистрироваться в налоговой как ИП. На каждую машину следует получить разрешение на перевозку пассажиров. Получают разрешение в транспортном комитете.

Регистрация предпринимательства поэтапно выглядит так:

  • формирование пакета документов (заявление о госрегистрации ИП, копия ИНН, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ИП);
  • предоставление документов в налоговую по месту жительства;
  • получение свидетельства о регистрации через 5 рабочих дней;
  • при необходимости подача заявления в налоговую о переходе на спецрежим;
  • регистрация в пенсионном;
  • дополнительно — открытие в банке расчетного счета.

Для регистрации ООО нужно выполнить следующие действия:

  1. Подача заявления о госрегистрации юридического лица.
  2. Составление устава.
  3. Единственный учредитель составляет решение об учреждении ООО, для двух учредителей составляется протокол о создании ЮЛ.
  4. Оплата госпошлины.
  5. Заверение паспортов учредителей у нотариуса.
  6. Составление договора об учреждении ЮЛ между двумя учредителями.
  7. Гарантийное письмо от владельца помещения, по которому регистрируется фирмы.
  8. Нотариальное заверение свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость.
  9. Заявление в налоговую о переходе на «упрощенку» (если необходимо);
  10. Регистрация в пенсионном.
  11. Открытие расчетного счета.

Сколько стоит?

Нельзя назвать конкретную сумму, необходимую для открытия такси. Создание диспетчерской однозначно выйдет дешевле, нежели формирование собственного автопарка.

Ниже представлена таблица со статьями расходов и примерными затраты на них:

Статья расходов Примерные затраты, руб.
Госпошлина за регистрацию ИП 800
Госпошлина за регистрацию ООО 4000
Разрешение на перевозку До 1500
Радиостанция От 15 до 40 тысяч и более
Субаренда радиоволны 16-18 тысяч
Программное обеспечение Около 5 тысяч
Телефонный номер От 2,5 тысяч
Оснащение одной машины От 3 тысяч
Стоимость машин для собственного автопарка Зависит от марки и моделей
Регистрация товарного знака (для такси с фирменным логотипом и названием) 6-7 тысяч
Ежемесячная абонентская плата за использование радиочастоты 10 тысяч
Коммунальные платежи От 2 тысяч
Зарплата одного оператора Минимум 15-20 тысяч
Аренда гаража и офиса Цени варьируются в зависимости от города, района и площади

Из приведенной таблицы видно, что открытие собственного такси - очень затратный вид бизнеса.

Расчёт прибыли и окупаемости

Одна машина дает в день от 2,5 до 4000 тысяч рублей . Таким образом, месячный доход с автомобиля может составить до 120 тысяч рублей. Если 40 % остается у водителя, Получается, что фирма получит в месяц около 72 тысяч.

Создание собственного автопарка с приобретением автомобилей может окупиться через 1,5-2 года деятельности.

А без автопарка период окупаемости составит около полугода.

Профессионалы делятся опытом

Профессионалы, работающие в сфере таксосервиса, рекомендуют простой способ, с помощью которого можно сэкономить немало средств. Заключается он в сотрудничестве с действующей компанией и заключении договора франшизы.

Заключение договора дает право открытия в своем городе таксопарка под раскрученным брендом.

При этом можно воспользоваться программным обеспечением и центральной диспетчерской службой компании. Таким образом, при выборе способа работы следует ориентироваться на имеющиеся финансовые возможности. Создание большого автопарка с собственной диспетчерской - очень затратный бизнес. В то же время нужно не забывать, что всегда можно работать чисто «на себя».

Служба такси - это работа или диспетчерской с наёмными сотрудниками, или фирма с собственным автопарком. Варианты различаются по размеру стартового капитала и затратам на рекламу. Если изучить рынок города, можно выбрать узкое направление и сосредоточиться на своей нише, не уступая многочисленным конкурентам.

Варианты службы такси

Стандартно существует 3 варианта работы службы такси.

Частные перевозки

Еще совсем недавно владелец собственного автомобиля мог предлагать услуги по перевозке пассажиров, но действовать без специальных разрешений сегодня уже нельзя. Как минимум, нужно зарегистрировать ИП и работать частником.

Поскольку такой вариант - это «фирма одного человека», то таксисты предлагают услуги на выезде из вокзалов и аэропортов.

Средняя выручка одной машины - от 2 000 до 4000 рублей за сутки.

В данном случае нужно обращать внимание на презентабельность своего автомобиля и предлагать клиентам скидки.

При наработанной клиентской базе можно выйти на стабильный доход, однако, учитывая, что всем придется заниматься самостоятельно, прибыльность бизнеса выйдет сравнительно низкой, и это не считая конкурентов.

Диспетчерская служба

Суть такси с диспетчерской службой сводится к тому, что существует фирма перевозки пассажиров, но без своего автопарка. Диспетчерская организация нанимает владельцев автомобилей и предлагает выполнять заказы по рации или с помощью телефонной связи.

Автомобилисты могут работать с диспетчерской даже при отсутствии своего автомобиля, взяв машину в аренду.

Когда водитель берет заказ, он получает с него финансовое вознаграждение в размере 25%, остальное - диспетчерской компании. В каждой организации устанавливаются свои тарифы и системы оплаты, в зависимости от объемов работы и занятости.

От фирмы требуется заключить договор с наемными работниками, но нередко бывает так, что диспетчерская компания требует предъявления ИП от водителя.

Со своей стороны служба такси предоставляет работникам следующие преимущества:

  • Выбор выполнения заказов;
  • Возможность для работы в любое время суток без контроля;
  • Возможность работать и на себя.

Согласно договору, диспетчерская не берет на себя расходы за обслуживание автомобиля и за бензин, но учитывает состояние автомобиля, а также возраст и стаж автомобилиста.

Такси с собственным автопарком и диспетчерской

Организация такого бизнеса самая внушительная по стартовому капиталу, но и самая рентабельная. Для компании требуется и наличие своих собственных машин, и наличие диспетчерской.

Стандартная служба такси может включать 20 машин с водителями и 2х диспетчеров. Для автомобилистов не требуется иметь личный транспорт, так как машина служебная. Хотя иногда бывают варианты бизнеса - наличие собственного автопарка и дополнительно автомобили с независимыми сотрудниками. Это требуется в тех случаях, когда фирма расширяется, и нет необходимости брать собственные автомобили.

Диапазон клиентской базы

Служба такси – это перевозки пассажиров, но каждая служба отличается от другой узкопрофильностью. Вы можете осуществлять услуги в следующих сегментах:

  • Средний ценник для широкого круга клиентуры;
  • Элитное VIP-такси для пассажиров с высокими доходами;
  • Такси, действующее в пределах города или даже микрорайона, например, только в сторону аэропорта.

Нет смысла целенаправленно снижать потенциальную доходность бизнеса, если конкуренция позволяет. Лучше внутри организации выделить направления и предлагать дополнительные услуги. Например, вы можете увеличить стоимость услуги для пассажиров, которые хотят заказать машину бизнес-класса, а поездки до аэропорта оплачивать по отдельным тарифам со скидками.

Если же конкуренция слишком большая и для выхода на достойный доход потребуется много времени, можно сосредоточиться на профильном направлении. Для крупных городов идея имеет особенное значение, иначе служба такси затеряется среди десятка других. Вот только несколько вариантов наиболее распространенных и проверенных решений:

  • Такси с бесплатным Wi-Fi;
  • Такси, где водители - это только женщины;
  • Такси с таксопарком одинаковых автомобилей (по цвету, марке или стране-производителю);
  • Такси с возможностью перевозки инвалидов;
  • Такси с самой низкой платой в городе.

Что нужно знать для анализа рынка?

Чтобы проанализировать рынок такси в вашем городе, опирайтесь на следующие факторы:

  • Численность города;
  • Наличие аэропортов и вокзалов, а также наличие трафика (если город крупный и курортный, то в определенное время услуги будут сверхвостребованны);
  • Наличие конкурентов;
  • Использование дополнительных идей у конкурентов для привлечения интереса к своему бизнесу.

Учитывая данные факторы, можно выстроить свою линию бизнеса и воспользоваться незанятой нишей.

Пошаговая инструкция по открытию бизнеса такси

Для открытия бизнеса такси, как и для любого другого бизнеса, необходимо пройти процедуру регистрации, снять офис, нанять сотрудников и продумать рекламу. Но здесь определенная специфика, которую нужно учитывать.

Регистрация предприятия

Согласно законодательству РФ, фирма с услугами такси должна обязательно иметь разрешение (лицензию) на грузовые и пассажирские перевозки. Это актуально даже для одного водителя, открывшего ИП. Получают лицензии сроком на 5 лет только после регистрации ИП или ООО в службе по надзору сферы транспорта.

Обычно лицензия действует только в пределах региона, но если существуют соглашения регионального уровня, то действие лицензии может быть шире. Подробнее о лицензии (оформлении и получении) – .

Аренда помещения для диспетчерской и оснащение

Самое важное для диспетчерской - это связь, поэтому ее качество учитывается в первую очередь. Непосредственное расположение диспетчерской не важно, но для бесперебойной работы требуется:

  • GSM-связь с устойчивыми каналами от сотовых операторов;
  • Дополнительные источники питания для обеспечения бесперебойного электроснабжения;
  • Интернет-канал с неограниченным трафиком (при необходимости пользуются услугами нескольких провайдеров);
  • IP телефония.

Для работы диспетчерской с двумя сотрудниками большое помещение не требуется. Важнее - стабильные средства связи.

Для помещения нужно также приобрести компьютеры. Исходя из расчета тех же двух диспетчеров, потребуется три ПК, два из которых нужны сотрудникам для обработки заказов, третий - для работы сервера.

Сегодня для службы такси разработано ПО, которое позволяет автоматически:

  • Оформлять заказы;
  • Рассчитывать стоимость заказа;
  • Рассчитывать оплату для операторов и водителей.

Это же ПО обеспечивает связь диспетчеров с водителями.

Поиски сотрудников

Ключевым сотрудником службы такси является водитель, при этом не важно – со своим транспортом или нет. Идеальный таксист:

  • Вежливо общается;
  • Прекрасно знает город;
  • Пунктуален;
  • Умеет содержать автомобиль в чистоте.

Помимо перечисленных качеств, водитель должен обладать стажем вождения не менее 3х лет, но при этом не быть пенсионером в преклонных годах. Предрейсовые медицинские осмотры помогут также отсеивать тех, кто не проходит по состоянию здоровья.

Стандартные условия работы для таксиста - одни сутки через двое. Это позволяет, при наличии фирменного автопарка, работать на одной машине трем водителям. В этом случае сотрудникам выплачивается ставка с процентами. Если собственного парка машин нет, фирма платит только проценты от выручки.

Не менее значимой является работа диспетчеров или операторов. На работу диспетчером обычно нанимают молодых девушек. Их самые важные качества для этой работы:

  • Приятный голос;
  • Правильно поставленная речь;
  • Отчетливая дикция;
  • Приветливость;
  • Коммуникабельность.

Также для такси потребуются услуги бухгалтера и управляющего. Последним может быть сам владелец бизнеса.

Реклама и маркетинг

Для такси, особенно в условиях жесткой конкуренции, нужно продумать то, что запомниться клиенту:

  • Красивый и простой номер. Такие номера - с одинаковыми цифрами или небольшим количеством символов – всегда на слуху и быстро запоминаются. Но при этом их стоимость на порядок выше обычного номера. Для такси телефонный номер важен, потому лучше записать это в статью расходов.
  • Логотип. Яркий и запоминающийся логотип - идеальное решение и отличная реклама. Автомобили с логотипом разъезжают по городу и тем самым привлекают внимание к себе. Такси у всех на виду, а если и номер легкий, то потенциальному клиенту легко вспомнить, кому позвонить. Регистрация товарного знака стоит денег, но для такси с собственным автопарком это лучшее решение.
  • Фирменный цвет машин. Еще один визуальный рекламный трюк - цвет таксопарка. Этим пользуются службы такси в Нью-Йорке, где желтый цвет стал цветом такси. Если вы не остановитесь на логотипе, и будете использовать одинаковый цвет машин, то это сделает такси еще более запоминающимся.
  • Дать объявления в газету;
  • Распространять листовки;
  • Открыть собственный сайт с возможностью заказа такси онлайн;
  • Развешивать объявления на стендах подъездов в жилых домах.

На определенном жизненном этапе некоторые водители служб такси начинают задумываться об открытии собственного дела. Сколько можно кататься из точки «А» в точку «Б» и развозить людей, а как же реализация заложенного потенциала, самореализация и амбициозные планы? Тем более, что для открытия собственного бизнеса есть все необходимое: знание всех тонкостей работы таксопарка, колоссальный багаж знаний, накопленный опыт и понимание клиентской психологии. В этой статье мы поможем новичкам-бизнесменам и расскажем о том, что ждет их на своем нелегком пути, к чему готовиться и каких ошибок можно избежать.

Как открыть диспетчерскую службу такси

Любое дело стоит начинать с изучения ситуации на рынке - это поможет занять свою нишу. Разработка поведения по вхождению на рынок зависит от размера города, в котором планирует открываться компания. Как правило, в небольших и средних городах нет большой конкуренции. Рекламные бюджеты как и прибыль компании будут невелики. В крупных городах открытие своего дела может потребовать приложения больших сил, времени и колоссальных финансовых вливаний. Первым шагом на пути к успеху должен стать поиск своей ниши на рынке - в крупном городе с серьезной конкуренцией появление новичка может и вовсе остаться незамеченным. Для того, чтобы хоть как-то заявить о себе, нужно будет найти и занять свою собственную нишу. Предположим, что в городе, в котором вы собираетесь работать, не хватает машин представительского и VIP-класса, а у пассажиров есть потребность именно в этих машинах - это может «выстрелить». На этом можно построить вашу будущую рекламную кампанию. Об этом стоит информировать своих потенциальных клиентов. Это может стать вашим уникальным предложением и визитной карточкой вашей фирмы. как открыть фирму такси

Как выстроить взаимоотношения с будущими водителями

Развитие и прибыль вашей компании напрямую зависят от организации работы с водителями. К сожалению, единственно правильного решения или готовой инструкции-методички на этот счет нет. Все будет зависеть от наличия собственного автопарка и готовности взять на себя финансовое бремя по его содержанию и обслуживанию. Например, владельцы собственных автопарков могут принимать на работу водителей. Такой подход к организации перевозок, с одной стороны, может привести к увеличению расходов и повлечь за собой некоторые финансовые риски, а с другой стороны - поможет владельцу службы извлекать из каждого заказа максимальную прибыль. В качестве альтернативы существуют и иные варианты взаимодействия - заключение трудовых договоров с таксистами-ИП. В этом случае ваша прибыль будет формироваться исходя из фиксированного процента, который будет получать служба с каждого выполненного заказа. Это позволит снизить риски, ведь вся ответственность за своевременное прохождение ТО и медицинский осмотр остается целиком на совести водителя. что нужно чтобы открыть такси


Завоевывайте и привлекайте новых пассажиров только качественным сервисом

Почему бы не использовать для раскрутки своей службы принцип работы сарафанного радио? Довольный поездкой пассажир обязательно расскажет своим коллегам и родственникам о вашей службе и будет рекомендовать ее своим друзьям и знакомым. Завоевать расположение клиента не так уж и сложно. Безупречное выполнение всего лишь нескольких пунктов в будущем обязательно принесут свои плоды. открыть такси бизнес


Что важно для клиента такси

  • оперативный прием заказа; быстрая подача машины;
  • телефонное или смс-уведомление о поданном авто;
  • помощь с переноской багажа;
  • не грязная машина;
  • чистый салон без посторонних запахов;
  • вежливый и молчаливый водитель;
  • адекватная стоимость поездки.
Казалось бы, все это какие-то мелочи и несущественные детали. Но именно из таких мелочей складывается общее впечатление о вашей службе.

Выстроить бизнес-процессы в службе

Работа в службе такси, как и любая другая работа сопряжена с постоянным решением мелких и текущих проблем. Будущему руководителю придется заниматься подбором персонала, следить за качеством оказания услуг, контролировать работу водителей и диспетчерской службы. Часть операций можно и нужно доверить специально написанным программам для работы служб такси.

Бизнес на службе такси – один из самых выгодных на рынке, и доказательством тому является уже хотя бы тот факт, что подобных служб в любом городе очень много. И если знать, как открыть такси, которое не будет бояться конкуренции, можно рассчитывать на прибыль уже в первые месяцы работы.

С чего начинается такси?

Как и многие другие виды бизнеса, служба такси требует обязательной регистрации предприятия. Она – залог его бесперебойной работы, а также безопасности клиентов, поэтому стоит нацелиться хотя бы на ИП, но зачастую в такой ситуации регистрируется ООО или ЗАО. Правда, в последнем случае придется иметь уставной капитал, платить больше налогов и нанимать в штат бухгалтера. Если предприниматель хочет открыть такси с нуля с минимальными затратами, лучше все же остановиться на ИП.

После регистрации обязательно нужно будет получить лицензию на перевозку пассажиров, а для этого необходимо заранее подготовить автомобили и водителей. Подготовка требует:

  • оборудования машин для работы в службе такси – они оснащаются «шашечками», таксометрами и фонарями
  • подбора профессиональных водителей, которые должны пройти медосмотр
  • техосмотра каждой машины – для этого нужно заключить договор с определенным СТО на плановое обслуживание
  • подбора места для стоянки автомобилей – это должен быть крытый гараж или бокс с отделением, в котором можно оборудовать офис

Для получения лицензии нужно иметь в таксопарке хотя бы два автомобиля. Если бизнесмен не хочет выполнять эти нормы или не может себе позволить крупные траты, он может открыть такси, наняв водителей с автомобилями, соответствующими данным требованиям. Правда, в этом случае каждому водителю нужно помогать оформлять лицензию индивидуально.

Без чего нельзя обойтись?

Служба такси – это не только сами машины. Не менее важным оборудованием является и радиостанция, по которой и будут связываться диспетчеры и таксисты. Она обязательно регистрируется в центре радиочастот, после чего служба получает свою радиоволну. При этом лучше сразу выбрать три волны – для связи между диспетчером и водителем, для связи водителей друг с другом и резервную.

Помимо станции нужно будет приобрести и рации – их можно выдавать сотрудникам под арендную плату – например, 15 руб. в сутки за пользование радиоволной. Это нормальная практика для служб такси.

И, конечно же, главное, что нужно, чтобы открыть такси, — это персонал. Количество водителей в данной ситуации должно быть равно количеству автомобилей в таксопарке, а отдельно нужно будет позаботиться о диспетчерах. Их может быть немного – обычно 1-2 человека. Чем популярнее будет служба, тем больше диспетчеров потребуется. Для связи клиентов с ними нужен будет многоканальный телефон (возможно, несколько). Если линий будет больше трех, нужно будет потратиться на мини-АТС.

И, конечно же, чтобы открыть такси с нуля и преуспеть, стоит заранее позаботиться о названии службы – оно должно быть привлекательным для клиентов и соответствующим специфике работы. Правда, в такой ситуации придется дополнительно платить за товарный знак.

Сколько средств придется вложить?

Задаваясь вопросом, сколько стоит открыть такси, предприниматель должен сразу понимать, что это будет не самый бюджетный вид бизнеса. Самая малая статья расходов — регистрация предприятия (нужно будет потратить до 800 рублей, плюс 1200-1500 может стоить лицензия). Куда дороже обойдутся другие покупки.

Вот, что нужно, чтобы открыть такси:

  1. Радиостанция – 15 тыс. рублей (это самый дешевый вариант, и лучше все же ориентироваться на хорошие станции, которые стоят дороже – от 40 тыс.). Субаренда радиоволны будет иметь отдельную цену – около 16-18 тыс. рублей
  2. Программное обеспечение для работы офиса – 4-5 тыс.
  3. Телефонный номер – 2,5 тыс.
  4. Экипировка одной машины – 2,2-2,3 тыс. рублей (в эту цену войдут расходы на таксометр – 2 тыс. за штуку, рацию – 1 тыс. рублей за единицу, фонарь с шашечками – 200-300 руб. за один)

Автомобилей в службе может быть 10, и это значит, что на экипировку нужно будет потратить 22-23 тыс. Сами машины также могут иметь разную цену, и ее тоже нужно будет заложить в бюджет, но если бизнесмен решит нанимать водителей с собственными автомобилями, на этих тратах можно будет экономить.

Еще 6-7 тыс. нужно будет заплатить за регистрацию товарного знака, если вы хотите открыть такси с фирменным логотипом и именем.

Также будут и ежемесячные расходы:

  • 10 тыс. рублей – абонплата за использование радиочастоты
  • 1,2 тыс. – коммунальные платежи
  • 20 тыс. (минимум) – заработная плата двоим операторам

И, конечно же, сюда нужно добавить еще и расходы на аренду гаража для автомобилей и офиса – цены могут быть разными в зависимости от района, где располагается служба, и населенного пункта.

Независимо от того, сколько стоит открыть такси в определенном городе, прибыль от работы будет везде примерно одинаковой. Средний доход с одной машины в день – 2,5-3 тыс. рублей, в месяц – 75-90 тыс. (при условии работы авто без выходных). Определенный процент от этой суммы остается водителю – например, 30%, остальное – чистый доход предпринимателя. В итоге на полную окупаемость он сможет выйти уже в первые полгода работы, а если ему пришлось открыть такси с приобретением автомобилей для службы – через 1-2 года. Этого времени будет достаточно на хорошую раскрутку фирмы, и уже через несколько месяцев у нее появятся постоянные клиенты, число которых будет увеличиваться вместе с прибылью предприятия.

– одно из перспективных направлений бизнеса. Частный извоз не дает такой прибыли, как организация целой службы такси. В настоящее время этот вид деятельности контролируется государством, в частности Федеральным законом «О такси» , что, с одной стороны, создает дополнительные трудности, но с другой стороны, позволяет не опасаться недобросовестных конкурентов.

Такси, как бизнес предусматривает или в зависимости от числа учредителей. Обе формы допустимы и позволяют заниматься бизнесом, связанным с перевозкой людей. При заполнении анкеты в графе «Вид деятельности» следует указать: транспортная перевозка.

Этот вид лицензии поможет открыть как «классическое» такси, то есть поездки внутри города, так и выйти на междугородние маршруты. Кроме того, в автопарк можно завозить не только легковые автомобили, но и микроавтобусы – например, для курсирования между городами.

Лицензия оформляется в службе по надзору в сфере транспорта. Действие ее распространяется только на территории определенного региона. Срок действия лицензии – 5 лет, потом ее необходимо продлять.

Для получения лицензии необходимо подготовить хотя бы одно транспортное средство в соответствии с требованиями закона.

Автомобиль осмотрят специалисты службы и, если всё в порядке, выдадут документ. Основные требования к транспорту такие:

  • оно должно принадлежать заявителю на правах собственности, лизинга или аренды;
  • техосмотр должен быть пройдет максимум полгода назад – то есть автомобиль должен осматриваться механиками не реже 2 раз в год;
  • на кузов должна быть нанесена типичная разметка – «шашечки»;
  • на крыше необходимо установить оранжевый фонарь;
  • в некоторых регионах автомобиль должен быть выкрашен в определенный цвет (чаще всего желтый);
  • в салоне необходимо установить таксометр.

Кроме того, определенные требования предъявляются к водителю:

  • он должен иметь не менее 5 лет общего водительского стажа (либо 3 года стажа водителя такси);
  • для допуска на работу должен пройти медицинский осмотр, при каждом выходе должен проходить предрейсовый медосмотр.

Главное, чтобы на нем хватало место для заявленного количества автомобилей. Если же создатель службы планирует объединить несколько частных извозчиков, то автопарк ему не нужен: все водители будут со своими автомобилями.

Особо следует подойти к выбору диспетчерской. Это «сердце» любой службы такси. Нужно учесть следующие моменты:

  • помещение должно быть достаточно просторным, чтобы можно было усадить несколько диспетчеров – около 30 «квадратов» должно хватить;
  • необходимо закупить нужное количество радиостанций, обеспечить водителей и диспетчеров качественной связью;
  • продумать алгоритм начисления

Как начислять зарплату таксистам и диспетчерам?

Здесь существует несколько вариантов:

  • Оговоренная ставка – водители и диспетчеры получают каждый месяц определенную сумму, она может быть повышена за сверхурочную работу. Это довольно удобный вариант для диспетчеров, но он плохо мотивирует на плодотворную работу таксистов.
  • По количеству перевозок – водитель просто должен отдавать часть заработка фирме. Обычно это 15-20%. Минус: сложно контролировать, ведь у таксиста могут быть «левые» пассажиры, о которых он не сообщает диспетчеру. Диспетчер в соответствии с этой схемой получает зарплату в зависимости от количества принятых вызовов. Но это плохо мотивирует на работу , так как заработок не будет зависеть от самого работника.
  • По путевому листу. Водитель, желающий работать в службе, должен перед выходом на работу оплатить так называемый «путевой лист» или «разрешение на работу». Это условный документ, который позволяет таксисту принимать вызовы от диспетчера, аналог пропуска. Стоимость листа фиксированная – например, 500 рублей. Эти деньги достаются фирме. Все, что заработает таксист, остается ему.

Часто применяют комбинированный Водитель выходит на маршрут, оплатив путевой билет, плюс с каждого вызова отчисляет определенную сумму фирме. Из этого дохода оплачивается работа диспетчера.

Кроме того, следует назначить определенную зарплату медицинскому работнику, который будет осматривать водителей перед выходом на рейс . Если у службы свой автопарк, найдется место охраннику и ремонтной бригаде.


Как открыть свое такси с нуля?

Другие расходы

Помимо следует учесть, что на плечи руководителя службы такси ляжет забота по «уходу» за машинами. Если у службы нет собственного автопарка, и на нее работают частные таксисты, то исправное состояние автомобиля – это их заботы.

По закону, машины такси должны проходить техосмотр каждые полгода. Если у частника свой автопарк, то плату за техосмотр он осуществляет сам. Если же своего автопарка нет, то нужно просто следить, чтобы на рейс не выходили машины с просроченными техпаспортами.

Немаловажен вопрос оплаты бензина.

Если у владельца службы свои автомобили, то заправлять их, менять масло и воду становится его обязанностью. Водители-фрилансеры о наличии топлива в своем «железном коне» должны заботиться сами.

Кроме того, в статье расходов нужно предусмотреть:

  • арендную плату за помещение под диспетчерскую;
  • оплату коммунальных услуг;
  • непредвиденный ремонт радиооборудования;
  • регулярный медицинский осмотр водителей;
  • оплата сотовой связи и интернета;
  • затраты на покупку новых авто, их переоборудование и покраску;
  • затраты на рекламу.

Реклама такси

На рекламу такси не стоит скупиться. Нужно использовать по максимуму медиа, особенно печатные издания. Хорошо показывает себя расклейка объявлений на подъездах, остановках и других местах скопления людей. Если нужно уехать срочно, то клиент вызовет первое попавшееся такси.

Например, это может быть низкая цена, повышенный уровень сервиса, только иномарки в автопарке, только женщины за рулем, водители «без шансона» и т.д. Нужно тщательно продумать формат такси, чтобы «зацепить» потенциальных клиентов и сделать их постоянными пассажирами выбранной службы.

Номера нужно подбирать простые, запоминающиеся, в идеале – состоящие из 1-2 повторяющихся комбинаций цифр. Хорошо, если номер удастся положить на музыку – так он лучше запомнится.


Служба такси, как бизнес

Оценка бизнеса и окупаемость

Перед тем, как организовывать службу такси, следует продумать форму:

  • это будет частный извоз, то есть владелец службы сам будет единственным водителем, наработает клиентскую базу и т.д.;
  • это будет фирма без автопарка с наймом частных водителей;
  • это будет фирма «всё включено», то есть организация со своим автопарком, диспетчерской, стоянкой, ремонтной мастерской и, возможно, заправкой.

В зависимости от формата следует продумать водителей, установить оптимальную стоимость проезда, сравнить ее со «средней по больнице» и скорректировать в случае необходимости.

Чтобы оценить конкурентность бизнеса, нужно исходить из количества жильцов города и действующих служб такси. Оптимально, если на каждые 50 000 человек приходится 2-3 службы.

Если больше – конкуренция довольно жесткая, и новое такси для получения лояльных клиентов должно действительно чем-то отличатся. Конечно, при оценке следует исходить и из следующих параметров:

  • протяженность города – бывают малонаселенные, но протяженные города, в которых потребность в такси высокая;
  • развитость транспортной инфраструктуры;
  • наличие или отсутствие частной зоны, садов-огородов, загородных поселков – чем больше населенных пунктов-спутников города, тем большая потребность в постоянных поездках у местных жителей.

По статистике, такси в городе с 500-тысячным населением при количестве десяти конкурентов и 50 машин в активе выходит на окупаемость через полгода.

Бизнес-план открытия службы такси

Для того, чтобы открыть такси с нуля, необходимо составить подробный Первоначальные затраты зависят от размера фирмы и способа взаимодействия с водителями: Так, если приобретать машины в собственность, то это выйдет очень дорого.

Стоимость даже подержанной отечественной машины составляет порядка 50 тысяч рублей. Для комфортного обслуживания большей части города машин потребуется около десятка. Не каждый предприниматель может позволить себе потратить такую сумму.

Поэтому для простоты расчетов возьмем небольшую фирму из 30 таксистов с личными автомобиля и 10 таксистами на арендованных автомобилях и 2 диспетчерами в штате.

Первоначальные расходы будут такие:

  • 10 тысяч рублей;
  • получение лицензии – 5 тысяч рублей;
  • покупка автомобиля – от 50 тысяч рублей (для получения лицензии необходимо иметь хотя бы одно транспортное средство);
  • закупка радиостанций в количестве 40 штук – от 5 тысяч рублей за каждую, в итоге – 200 тысяч рублей;
  • закупка таксометров в количестве 40 штук – от 2 тысяч рублей, в итоге – 80 тысяч рублей;
  • закупка аппаратуры для диспетчеров: станция приема радиочастот, компьютеры, принтер – от 50 тысяч рублей;
  • оборудование рабочего места, закупка офисной мебели – от 40 тысяч рублей;
  • оборудование стоянки для такси, ремонтной мастерской – от 150 тысяч рублей;
  • приобретение медицинского оборудования для предрейсовой проверки водителей – от 15 тысяч рублей.

Таким образом, для старта понадобится порядка 600 тысяч рублей.

Основная статья расходов – радиостанции и таксометры. И если вместо радио можно использоваться для связи с диспетчером обычный сотовый телефон, то без приборов учета пройденного расстояния обойтись не удастся.

Ежемесячные расходы:

  • аренда помещений и земельного участка под стоянку – от 50 тысяч рублей в месяц;
  • аренда автомобилей – от 5 тысяч рублей в месяц за каждый, с 10 авто – 50 тысяч рублей ежемесячно;
  • зарплата 2 диспетчерам – по 15 тысяч рублей каждому плюс выплаты в соцфонды – итого около 50 тысяч рублей;
  • зарплата 10 штатным таксистам – по 15 тысяч каждому плюс выплаты государству – итого около 250 тысяч рублей;
  • затраты на техосмотр и мелкий ремонт – от 40 тысяч рублей ежемесячно;
  • заправка автомобилей – от 50 тысяч рублей ежемесячно;
  • оплата связи, интернета и т.д. – от 5 тысяч рублей в месяц;
  • оплата рекламной кампании – от 40 тысяч рублей.

Итого: 535 тысяч в месяц.

Теперь посчитаем доходы.

В среднем городе с населением до 500 тысяч жителей 1 таксист за рабочую смену зарабатывает порядка 2-3 тысяч рублей. В небольших городах – около 1 тысячи за день. В мегаполисах заработок может доходить и до 10-15 тысяч в сутки.

Предположим, что наша служба располагается в среднем городе (размер фирмы как раз соответствует ситуации). Следовательно, один водитель зарабатывает в среднем 2 тысячи рублей. Предположим, что 30 нанятых водителей оплачивают путевой лист стоимостью 500 рублей.

Следовательно, ежедневно они приносят 15 000 рублей. Предположим, при 5-дневной рабочей недели водители принесут дохода 300 тысяч рублей в месяц.

Остальные десять водителей работают по найму, т.е. отдают всю выручку фирме. Они приносят прибыль: 20 рабочих дней * 2000 рублей * 10 человек: 400 тысяч рублей в месяц.

В итоге дохода 700 тысяч в месяц, из них в качестве налога уплачивается 42 тысячи рублей, прибыль составляет 658 тысяч рублей. Вычитаем неизбежные расходы, получаем чистый доход в 123 тысячи рублей.

Окупаемость проекта – около 6 месяцев.

Пошаговый алгоритм открытия такси с нуля

  1. Оформление
  2. Покупка или аренда автомобиля, получение свежего талона техосмотра.
  3. Приведение авто в порядок в соответствии с требованиями закона “О такси”.
  4. Получение лицензии в Минтранспорте на осуществление перевозок людей и грузов.
  5. Приобретение “красивого” номера на местной АТС.
  6. Поиск подходящей площадки для оборудования базы такси с наличием крытого помещения для диспетчерской и оборудованной стоянкой для автомобиля.
  7. Взятие в аренду 10 автомобилей.
  8. Поиск штатных водителей и частных извозчиков, готовых работать за путевые листы.
  9. По мере появления новых автомобилей – покупка и установка радиостанций и таксометров, идеально, если в команду войдет таксист со стажем работы и уже установленным оборудованием.
  10. Проведение рекламной кампании в печатных источниках.
  11. Систематизация и анализ заявок, размещение автомобилей в наиболее людных местах с целью расширения клиентской базы.
  12. Продумывание уникальных предложения для постоянных клиентов.

Как открыть службу такси с нуля? Узнайте в этом видео: