Праведник на суд не приходит. Верующий на суд не приходит. Что будет, если не явиться на суд

Тема: ВЕРУЮЩИЙ НА СУД НЕ ПРИХОДИТ (Иоан.5:24 )

«24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.» (От Иоанна 5:24)

Утверждение самого И. Христа, что кто слушает слово Христа и верит в Бога пославшего Христа будет иметь жизнь(жизнь вечную) и не пойдёт на суд с миром!

С другой стороны читаем:

«27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.» (К Евреям 9:27,28)

Здесь Сл. Божье говорит, что человек сначала умирает, а затем его ждёт суд. Однако тут же говорится, что Христос ещё явится « для ожидающих Его во спасение».

Становится понятно, что чтобы избежать суда, следует слушать Христа и верить в Пославшего Его!

Чтобы более полно понять суд в свете Нового Завета следует прочитать другое место Св. Писания.

«26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.» (1-е Коринфянам 11:26-32)

Обращаю внимание на: « 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.»Кроме того, что мы должны слушать Христа и верить в Пославшего Его, мы ещё должны во время вечери судить себя, а иначе во время вечери Господь нас будет сам судить; вечеря является основой того, чтобы нам избежать суда с миром! Получается, что если человек лишён вечери, то он обречён на суд с миром!

Конечно же мы понимаем, что это справедливо для человека совершающего вечерю с сердцем(разумом) принимающим вечерю так, как мы сейчас разобрали: вечеря - это испытание человеком своей совести пред Господом! Ибо ничто нечистое не войдёт в Царство Божье! Если человек не понимает, что такое вечеря Господня, то никакого испытания совести пред Богом не происходит, а значит нет наказания за грех от Господа, такой человек идёт на суд с миром.

Пасха явл. прообразом вечери Господней и защищала Израиль в Египте от ангела - губителя. Если кто - то тогда совершил Пасху не по правилам (например: не помазал косяки кровью агнца), то никакой защиты от такой Пасхи от ангела - губителя не было! Так и мы, если совершаем нашу Пасху, нашу вечерю неправильно, то лишаемся защитной силы крови Христа и обрекаем себя на суд с миром!

Иоан.10:28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

Уверовали мы с женой в 1992г. В городе Резекне проводили евангелизацию пятидесятники из Америки. После чего и организовалась первая церковь, которую мы и стали посещать. Писания мы тогда не знали да и не понимали. Около года мы посещали это собрание, шло время и оно начало разделяться на разные группы. Одни стали харизматами, другие ушли к баптистам, третьи моющие ноги, другие не моющие, одни в платочках, а другие без них. В общем город наполнился различными учениями и течениями. Увидев разочарования в людях (именно что слова расходились с делами)мы вышли из этого собрания. После этого в 1993 году попали в харизматическую церковь. Там нам нравилось ревность по дарам и др. Божьим обетованиям. Но из-за не правильного учения (это исповедание:"хороший христианин - это богатый христианин") прихожане стали ревновать более о мирском. Но не смотря на всё были люди искавшие Божьего, к счастью мы были в их числе В мае 1994г. к нам приехали верующие из г. Висагинас (Литва) и засвидетельствовали о Божьем пророке на этот период. Их слова были очень убедительными и производили очень сильное вдохновение. После чего мы и стали читать проповеди бр. Бранхама. В то время их было не много, всего несколько брошюр. Это слово сказанное через бр. Бранхама открыло нам многие тайны и вывело нас из этой организации. Летом 1994 года я и ещё три человека из Резекне приняли водное крещение во Имя Господа Иисуса Христа в Литве г. Висагинас. Мы стали собираться группой из семи человек. Мы и не думали что возможны какие-то разделения в этом учении. Но шло время и группа разделилась в 1995 году в июне. От нас вышло четыре человека в "громовское" учение. Потом Бог приложил ещё два человека и нас стало пятеро. Разделение было болезненным и не понятным для тех дней. По милости Божьей мы двигались дальше, ревнуя что-то делать для Него. Мы стали распространять книги бр. Бранхама на автовокзале и рынке. Потом ездили в другие города со специально сделанным складным столом и стояли на рынках. Показывали фильм "Бездна призывает бездну" приглашали людей.
Хоть наш город находиться на перекрёстке двух важных направлений: С. Петербург-Берлин и Рига-Москва, по дорогам которых ездили различные проповедники мы оставались не замеченными. Благодаря этому избежали сильного давления и влияния на собрание. Со временем мы узнали что в послании которое мы читали и которому поверили очень много разделений, как и в любой религиозной организации. Для распространения требовалось много книг с проповедями В. М. Бранхама, мы сотрудничали с официальным представителем в ВГР в Прибалтике. Читая "Постигнуть Видение" мы стали стоять на том что воля Божья в том что издательство имеет все права на печать и распространение, что "пища " должна идти только от них и снабжать невесту Иисуса Христа. В это верила вся группа но единомыслия, о котором сказано в писании, мы не имели О Св. Духе мы много рассуждали и размышляли но Его не имели. Распространяли желая угодить Господу. Начало приходить осознание что человека пригласить некуда. Ни в одной церкви (собрании) верующих "в послание" не видел исполнения писания, а только внешнюю праведность и очень много законов и постановлений. Я стал ещё с большей ревностью распространять проповеди. Распространено было очень много, не одна тонна книг, по Латвии, Литве. В собрании продолжались сильные разногласия, и отсутствие жизни, по этой причине перестал водить семью. В последствии по причине признаков деноминации в 2008году я вышел полностью. Божья милость была не только со мной но и с бр. Игорем Чистяковым который вскоре тоже покинул вместе с семьёй это собрание. После чего Господь давал постоянные откровения и жизнь в корне изменилась. С бр. Игорем мы были единомысленны. Вкусив свободы уже не могли себе представить ни какого человеческого влияния, законов и постановлений церкви, и прочих рамок сковывающих любое действие. Но те откровения которые получали от Господа не могли носить в себе, ими делились в разных местах. И даже не могли представить как откровение о человеке Иисусе Христе разделит с людьми которыми шли и трудились долгое время. Господь постепенно нас подводил к состоянию что: Рим. 8:9. . . . . Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
У нас была жажда по настоящему Св. Духу. Господь чуден и мы встретились с бр. Пашей Савченковым. Мы увидели единомыслие по многим местам из священного писания. Таким образом мы получили приглашение в церковь в В.Луках. Поехали туда вчетвером я моя жена Оля, Зять Дима (который так же вышел, перед самой поездкой) и Игорь Чистяков. То что мы там наблюдали, это было живым и неподдельным христианством. Слова библии ожили. 14 ноября за нас молились о получении Св. Духа. Таких чудесных переживаний не было ни у кого из нас. Мы узнали что действительно:. Евр. 13:8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
Крестящий и сегодня Духом Своим, как было в день пятидесятницы. Когда на меня сошёл Св. Дух я был просто пьян от той Силы Свыше, Он так же подтвердил знамением говорения на иных языках. Такое состояние продолжалось большую часть дня. Олю Господь удостоверил ещё раз о крещении Св. Духом т. к. из за не правильного учения были сомнения. Такое подтверждение словами не описать, надо его просто иметь. Игорю Господь уже за день дал сновидение о крещении, так и произошло:был крещён с чудесным подтверждением. Дима так же получил и воспевал Богу на том языке которого и не знал. Чуден наш Господь!!!
Всё это прошло как один день, хотя по календарю прошло четыре дня. Но это ещё не конец. По возвращении домой, мы свидетельствовали о этих переживаниях своим детям. Старшая дочь Алина и средняя Дана так сильно взревновали о Св. Духе что потеряли покой и сон. Я бр. Дима и бр. Игорь 17 ноября уехали в Ригу на 5 дней. С 17 на 18 Оля видела сон: что она принимала роды у своей дочери. Весь следующий день Алина с Даной только и говорили, как жить без Св. Духа? К ночи их вера достигла предела и Дана с Олей пошли молиться. Через короткое время сошёл Св. Дух со слезами, криком, плачем и воплем стояла рождённая от Духа Дана. Тем временем молилась и плакала Алина, услышав восклицающую сестру на иных языках зашла к ней в комнату. Повиснув у Оли на шее и она была крещена. Не смотря на этот шум все остальные смиренно спали и не один не проснулся, даже маленький внук Михаил. Ночью у Оли было сновидение где врач заполнил историю подтверждающую рождение с редким языком. Писал знаками и тут же их изъяснял. На следующий день счастливые сёстры делились переживаниями друг с другом и с братом Ильёй и сестрой Лилией. К вечеру того же дня Илья услышал ГОЛОС, который у казал место для молитвы у дивана. Но Илья не воспринял это серьёзно. Он решил идти к столу делать уборку. Проходя мимо дивана был свален на колени силой свыше и тут же стал молиться о прощении. Он молился и плакал говоря всё что было на сердце, увидел свет - это были ангелы, сначала они пели, потом прозвучал голос и сказал что он прощён. Камень упал с его сердца, он продолжал плакать и молиться на ином языке. Потом из его уст прозвучало: Пал, пал Вавилон выйди из него невеста Моя Когда Лилия (мл. дочь в декабре будет 10лет уже давно просившая о водном крещении)слушала рассказ брата и тихонько плакала. Когда Илья закончил своё свидетельство чувствовалось сильное излияние Духа. Тихий плач перешёл в рыдание, два часа она ползала на коленях, вставала и падала по всему дому, прося у Господа простить такую плохую девочку(хотя я как отец могу сказать что это золотой ребёнок как и все остальные мои дети)В это время все пребывали в молитве, и Бог ей так же даровал Св. Духа, великую радость и знамение говорения на иных языках.
Всё это случившееся было сильным подтверждением, нашего свидетельства в Риге, когда мы говорили о проявлении Божьем и в наши дни. Конечно для некоторых это стало сильным препятствием и осуждением, а другим дало жажду по Богу живому.
Только с этого момента мы стали называться Церковью Божьей и проводить собрания.
На первом же собрании, во время молитвы, крещение Св.Духом получили ещё две сестры.
Впоследствии, после покаяния в идолопоклонстве перед человеком, Бог сверхъестественным образом подтвердил наличие Св.Духа у бр.Арвида со знамением говорения на иных языках и сошествием неземной радости на всех присутствующих.
На сегодняшний день Церковь Божья в Резекне состоит только из верующих, крещённых Св.Духом, что соответствует священному писанию.
После выхода из деноминации в «послании», Господь нам открыл, что единственным абсолютом является Его Слово.К сожалению в «послании» появилось множество деноминаций.Произошла подмена, слово смертного человека (даже если это бр.Бранхам) прировняли или даже поставили выше Библии.
Каждый человек находится перед выбором: принять или отвергнуть Слово Божье

Очень хочется услышать твоё мнение и мнение членов вашего собрания о нашем свидетельстве.
Валера и вся Церковь Божья в Резекне.

Батюшка здравствуйте! Помогите объяснить слово Спасителя (Ин.5:24) «и на суд не приходит». На суд частный или всеобщий? Спаси Христе Боже.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Для толкования этого стиха необходимо привести его полностью: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин.5:24). Господь говорит, что воскресение мертвых совершается уже сейчас, и много людей мертвы духовно (Мф.8:22; Откр.3:1). Спаситель говорит, что уверовавший в Него оживет (Ин.3:14-18). Такой человек из области смерти переходит в область жизни и потому освобождается от суда, какой навлекает на себя всякий неверующий своим неверием: Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин.3:17-18). На всеобщий Суд Господь призовет всех.

Аминь, аминь глаголю вам, яко слушаяй словесе Моего и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот

Свт. Кирилл Александрийский

«Аминь, аминь глаголю вам, яко словесе Моего слушаяй и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот». Достаточно уже показав в предшествующих словах, что несчастные иудеи погрешают не против одного только Сына, осмеливаясь порицать Его как за слова, коими Он учил их, так и за дела, которые Он совершал у них, но и по невежеству своему оказываются преступниками и против Самого Отца и, желая посредством Своих слов страхом облечь их дерзость и убедить жить соответственнее надежде на будущее, уловляет наконец их к благопослушанию. И опять сделал рассуждение об этом не без искусства. Так как знал, что иудеи еще болеют и еще соблазняются относительно Его, то опять относит веру к лицу Бога и Отца, не как Ставящий Себя вне, но как по причине тожества сущности Чтимый и в Отце. А о верующих утверждает, что они не только будут причастниками вечной жизни, но и избегнут опасности от суда, очевидно как оправдываемые, наводя страх в соединении с надеждой. Такое построение речи было действеннее и доказательнее для слушателей.

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.

Прп. Макарий Великий

И как Господь, взяв тело [Свое], вознесся горе и уселся одесную Величия в вышних, так и ныне верующие и достойные Бога души переходят и будут переходить в Царство Его, поскольку Он рождает их свыше Духом Своим, как говорит Господь: Верующий в Пославшего Меня перешел от смерти в жизнь . Ибо истинно верующие, и пребывая [еще] на земле, служат в горних небесах Господу. А Он, восседая горе на троне величия Своего, снисходит долу, почивая на душах святых, словно на тронах. Ведь они суть члены, и Тело Его - вся Церковь святых; а Он - Глава этой Церкви. Как одна душа пребывает во всем теле и все члены тела управляются ею, так и все святые живут в Духе Божества и Им управляются. И каждый член живет в Ипостаси [Духа] и Божией Душе.

Собрание рукописей типа II. Беседа 52

Поелику ум и разумение христиан всегда заняты мудрствованием о небесном, по общению и причастию Святого Духа созерцают вечные блага; поелику рождены они свыше от Бога; в самой действительности и силе сподобились стать чадами Божиими; многими и долговременными подвигами и трудами достигли постоянства, твердости, безмятежия и покоя, не рассеиваются и не волнуются уже непостоянными и суетными помыслами: то сим самым выше и лучше они мира; потому что ум их и душевное мудрствование пребывают в мире Христовом и в любви Духа, как и Господь, рассуждая о таковых, сказал, что прешли они «от смерти в живот ».

Собрание рукописей типа II. Беседа 5.

Истинная смерть сокрывается внутри, в сердце; и человек умерщвлен внутренне. Посему, если кто в тайне прешел «от смерти в живот »; то истинно во веки он живет, и не умирает. Даже если тела таковых и разрушаются на некоторое время; то, поелику они освящены, восстанут со славою. Почему, успение Святых и называем сном.

Слово 1. О хранении сердца.

Блж. Феофилакт Болгарский

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь

Евфимий Зигабен

Аминь, аминь глаголю вам, яко слушаяй словесе Моего и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный

Опять с премудрой целью Иисус Христос не сказал: верующий в Меня , чтобы не показаться тщеславным, но: верующий в Пославшего Меня , чтобы показалось, что Он говорит не от Себя Самого, а от Пославшего Его, и чтобы таким образом, поверив словам этим, уверовали через это и в Пославшего Его. Вот как полезно для возвышенного говорить даже уничиженно.

И на суд не приидет

на осуждение для наказания, так как верующий словам Его, конечно, и соблюдает их; следовательно, не соблюдающий слов Его – не верит им. Убоимся же и мы, не соблюдающие заповедей Божиих: место наше будет с неверующими. Найди также в третьей главе (18 ст.) изречение: веруяй в Онь не будет осужден.

но прейдет от смерти в живот

Под смертью разумеет смерть не здесь, а там, т.е. наказание, равно как и под жизнью разумеет блаженство там. Перейдя от неверия к вере, перешел также от наказания неверующих к блаженству верующих.

Лопухин А.П.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь

Воскрешение мертвых Христос отчасти совершает уже и теперь. Есть немало людей мертвых духовно (Мф.8:22; Откр.3:1) . О них Христос и ранее говорил, что Он послан оживлять их (Ин.3:14–18 , 4:10-14:12). Теперь же Христос говорит, что они не только в переносном смысле мертвы, а на самом деле пребывают в состоянии смерти и только тогда могут восстать от этого смертного сна, когда уверуют во Христа, пойдут за Ним. Очевидно, что Христос не полагает различия между телесной и духовной смертью: ненормальное душевное и физическое состояние – такое же, в какое повергает человека и телесная смерть. С другой стороны, и вечной жизнью уже здесь, на земле, обладает тот, кто принял с верой учение Христа, и такую жизнь этот человек сохраняет уже навсегда (ср. Ин.4:14, ). Из области смерти человек таким образом переходит в область жизни, а в силу этого освобождается и от всякого суда («на суд» – εἰς κρίσιν, без артикля) и от того суда, который навлекает на себя сам неверующий своим неверием (Ин.3:18) , и от суда последнего, которому подвергнется все человечество по воскресении мертвых (стих 29). Впрочем, освобождение от последнего суда нельзя понимать как совершенное освобождение от обязанности являться на последний страшный суд. Нет, все люди, и верующие в том числе, будут судимы (Мф.25:33–34) , но для праведников, верующих во Христа, этот суд не будет иметь такого ужасающего значения, какое он будет иметь для неверующих

Когда нам говорят слово суд, то с этим словом в первую очередь у нас связаны негативные ассоциации. При упоминании слова суд мы представляем себе сталинскую тройку, неправедный, несправедливый, жестокий суд.

Но Суд Божий не является жестоким, несправедливым и неправедным, как земные суды. Суд Божий для тех, кто верит в Иисуса Христа не является судом, в котором проявится Божий гнев за грехи, но судом, в котором является Его милость. Именно для того и умер и воскрес Христос, чтобы суд Божий для нас проявился в том, что Господь милует нас. Поскольку Христос уничтожил грехи, суд Божий к нам в проявлении Его милости, а не гнева.Иуд1.21 сохраняйте себя в любви Божией , ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни .

Мы ожидаем не гнева Божия, не ада, а милости Божией, потому что Он уже сейчас нас помиловал. При слове Суд Божий в нашем воображении должен возникать образ милости Божьей к нам, если мы верим во Христа, а не Его гнева к нам за наши грехи.

Эта вера есть правильное основание для понимания Божьего суда.

Но, несмотря на то, что суд Божий к нам в проявлении Его милости к нам, мы, верующие во Христа люди, Все мы предстанем на суд Христов.Рим14.10 . Вся наша жизнь идёт к тому моменту, когда это произойдёт, хотим ли мы этого, или не хотим. И размышляя над тем, каким образом я предстану на суд перед Ним, необходимо глубоко верить тому, что ты уже помилован Им, и на суде к тебе будет проявлена Его милость и снисходжение к тому, что ты в этой жизни делал неправильного, когда ты падал, ошибался, грешил по немощи. Имея в себе желание к праведности, но ещё не имея силы воплотить эти хорошие желания в свою жизнь. Как Отец милует сынов, так Господь милует боящихся Его.

Что же означают слова, когда Христос говорит о том, что верующий в меня на суд не приходит? Иоанн.5.24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит , но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

Христос на самом деле утверждает тут то, что как делавшие добро, так и делавшие зло, предстанут перед Его судом через воскресение мёртвых. Но верующий в Него не придёт на суд осуждения, на тот суд, где он может быть осуждён. Христос имеет ввиду самый последний день существования земли и неба, когда воскреснут все когда – либо жившие люди и предстанут перед Господом на суд. Где будет выясняться праведность этих людей перед Ним. Там можно будет попасть на суд осуждения. Христос говорит, что верующий в Него не приходит на тот суд, когда Господь будет выяснять твою перед Ним праведность, потому что через веру в Него, Он уже дал тебе Свою праведность. Только вера должна быть искренней. На суде перед Христом будет выясняться не твоя праведность, а мера твоей славы, в которой ты будешь пребывать в вечности. Те, кто имеют искреннюю веру в Иисуса Христа получают не воскресение осуждения, не суд осуждения, а воскресение жизни – суд Его милости в котором жизнь Его.

Ну а что же можно сказать о тех христианах, вера в Спасителя у которых была, но не была искренней? Тех, которые грешили сознательно? Тех, которые не следовали от всего сердца, в силу тех возможностей, которые у них были, даже если они были очень немощны, за Господом? Писание говорит о них то, что для них будет затруднён вход в Царство Небесное. Господь может их оставить ожидать дня последнего суда вместе со всеми грешниками.Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». Пет:1.11

Поэтому, если мы верим в то, что суд Христов будет к нам в проявлении Его милости, это вовсе не означает того, что мы можем грешить произвольно, оставить стремление жить перед Ним праведно, иметь лукавство в своём сердце.

Страх Божий чист, и он приходит к тем, кто верит в то, что Он помилован уже Господом и суд Христов в его случае будет в проявлении Его милости. Но несмотря на милость Божью к нам, если мы сознательно отступаем от искренней веры, тогда мы и теряем Его милость. Тогда наше положение перед Ним меняется. И в этом уже случае мы предстанем на Его суд в самый последний день. Через веру во Христа у нас даже может быть дерзновение в день суда. Если мы поступаем в мире этом, как Он. Наше положение в том, что мы уже им помилованы.Поэтому искренняя вера в Спасителя даёт нам мир, уверенность,надежду в том, что суд Христов относительно нас будет в проявлении Его милости к нам.